Российский вендор контакт-центров
+7 (812) 449 47 32
+7 (499) 766 70 50
Санкт-Петербург
Москва

Как речевая аналитика в контакт-центре помогает повысить продажи

Все мы так или иначе постоянно участвуем в процессе продаж. Как продавцы, как покупатели, как контролеры. А поэтому каждый из нас по-своему эксперт. Все мы знаем, что для продажи важно понимание потребности, умение красиво презентовать свои преимущества, обрабатывать возражения, предлагать сделку. Мы также знаем, что продажа — это информация и время, чем больше мы знаем, чем быстрее мы реагируем, тем выше наш шанс продать.
Под улучшением мы понимаем как количественные, так и качественные показатели. С одной стороны, это такие метрики, как средний чек, объем продаж, количество контактов в единицу времени, с другой — анализ возможных проблем при продажах и повышение квалификации продавцов.

Среди многих кейсов, где продажи становятся эффективными благодаря осевой аналитики, мы выделяем 4 ключевых:

  • контроль корректности процесса продаж,
  • работа с возражениями,
  • персонализированные рекомендации продавцам на основе ИИ
  • онлайн ассистент менеджера: интерактивные подсказки и заполнение CRM.
Начнем с контроля продаж по чек-листам. От того, как мы говорим с клиентом, зависит очень многое. Правильный разговор — это искусство, гармония. Но как говорил Сольери Моцарту, можно «поверить алгеброй гармонию». И если отличая продажа — это гармония, то речевая аналитика — алгебра.

Рассмотрим на примере: мы создаем в системе чек-лист, в котором прописываем все необходимые этапы разговора. Наша задача — выявить зоны роста у каждого конкретного продавца и по компании в целом. Благодаря визуальному отчету мы видим, что получается и что не получается у менеджеров. На основе этого можем планировать корректирующие действия. В результате мы получаем существенное повышение конверсии и значимое увеличение среднего чека.

Чек-листы

Всем известна фраза «Продажа начинается со слова Нет!». Это может показаться неожиданным, но это самое лучшее, что может произойти в продажах, кроме заключения самой сделки. Возражение — это лучший способ продемонстрировать свои преимущества, это момент, когда клиент говорит нам: «У меня есть потребность, но у вас чего-то не хватает для принятия решения». Успешная обработка возражения — путь к сделке.

Речевая аналитика выявляет случаи возражений и классифицируе их. Используя эту информацию, руководитель может лучше подготовить менеджеров к ответу в схожей ситуации, а также найти точки роста бизнеса.

Например, мы видим, что частотное возражение — это возражение по сроку доставки — это повод скорректировать эту часть бизнеса; или мы видим, что часто упоминают продукт-заменитель — это повод максимально четко отстроиться от него.

Работа с возражениями

Когда бизнес растет и численность отдела продаж становится 100 и более человек, мы уходим от индивидуального подхода к каждому специалисту, начинает работать конвейер. Мы можем следить за его состоянием через чек-листы, однако хочется сделать еще один шаг — помочь каждому менеджеру учиться на каждом конкретном звонке, постоянно находиться в тонусе, постоянно саморазвиваться. В этом помогает искусственный интеллект, встроенный в системы речевой аналитики, который автоматически проанализирует звонок и даст менеджеру необходимые рекомендации.
Представим, что продавец отлично презентовал, но забыл сделать предложение о сделке или получил возражение, но недостаточно четко его отработал. Искусственный интеллект даст ему необходимые рекомендации по улучшению. В связке с личным кабинетом оператора, где ему доступны все оценки по звонкам, это открывает широкие возможности по органическому росту эффективности.
Персонализированные рекомендации
С удовольствием проведем для вас демонстрацию продукта, в которой покажем, как Большие языковые модели работают в рамках системы речевой аналитики и обсудим аналитические кейсы, специфичные для вашей компании. Оставьте заявку на демонстрацию системы.
Автор материала
Валентин Смирнов
Ведущий эксперт по речевым технологиям SIGURD IT
В этой статье мы обсудим, как система речевой аналитики помогает в этом. Мы рассмотрим различные элементы процесса продажи и вместе оценим, как речевая аналитика помогает в их улучшении.
чек-листы в речевой аналитики SIGURD
работа с возражениями в речевой аналитики
рекомендации в речевой аналитики
Этот кейс построен на двух прорывных технологиях речевой аналитики: потоковом распознавании речи в реальном времени и генеративном искусственном интеллекте.

Благодаря первой технологии онлайн речевая аналитика может быть бесшовно интегрирована в контакт-центр и работать в качестве онлайн ассистента. Например, при упоминании клиентом конкурента на экране рабочего места оператора мгновенно высвечивается текст, который следует произнести и разговор идет в нужном для менеджера направлении. Здесь система речевой аналитики может работать в связке с базой знаний, где хранится наиболее актуальная информация компании.

Благодаря второй технологии может быть автоматизировано заполнение менеджером учетной системы: какие продукты обсуждали, какие упоминались конкуренты, о чем договорились и т. п. В этом сценарии искусственный интеллект самостоятельно формирует резюме звонка и сам помогает заполнить поля в CRM-системе. Повышается точность отчетов, достигается максимальное ускорение работы менеджера, так как рутина делегирована машине.
Онлайн ассистент менеджера