Новости

Цифровизация Республики Чувашия

Служба 122, построенная силами специалистов НТЦ ПРОТЕЙ и компании СИГУРД-АЙТИ, входящих в состав IT-холдинга ПРОТЕЙ, уже более 2-х лет успешно работает в Санкт-Петербурге. Она принимает более 30 тысяч вызовов в сутки и обеспечивает жителям города доступ к медицинским и консультационным услугам. Данный опыт реальной цифровой трансформации заслужил премию CIPR DIGITAL в номинации «Здоровье нации» за лучшее цифровое решение в области здравоохранения.

Опыт развертывания и эксплуатации подобной службы имеет также «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. В 2015 году НТЦ ПРОТЕЙ произвел первые поставки оборудования в Чебоксары для внедрения в целях медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ). На первом этапе было развернуто 10 рабочих мест оператора (РМО) контактного центра и долгое время этих ресурсов хватало для консультирования населения по текущим вопросам здравоохранения. Как известно, 2020 год принес пандемию COVID-19, количество обращений, анализов и консультационных запросов стало в разы больше. Было принято оперативное решение о развертывании горячей линии службы 122 на базе ранее установленного контактного центра. Вместо 100-150 вызовов в сутки стало поступать более 500 вызовов, причем в 80% случаев вопросы касались именно коронавируса, поэтому, возникла острая необходимость повышения производительности системы и ее функциональных возможностей. Команда специалистов СИГУРД-АЙТИ оперативно взялась за решение этой задачи и модернизировала действующую систему до 30 РМО, а регион в свою очередь, привлек дополнительно к работе на горячей линии студентов-медиков в качестве медицинских консультантов.

Таким образом, по единому номеру 122 в Чувашской Республике стали обрабатывать звонки на вызов врача на дом, консультировать по результатам анализов, записывать на прием в поликлинику и даже предоставлять психологическую помощь.

В 2022 году работа СИГУРД-АЙТИ продолжилась: все элементы системы были полностью переведены на отечественную операционную систему и внедрены новые функции. Например, доработаны ситуационные карточки, расширены возможности настройки системы, реализован функционал старшего оператора и запись переговоров, в том числе реализована функциональность автоматической выдачи результатов ПЦР-тестирования. В дальнейших планах Министерства здравоохранения региона - расширение системы до республиканской службы 03. С подробностями реализации социально-значимого проекта по обновлению службы 122 в Чувашской Республике, можно ознакомиться в видеоматериалах местного телеканала.

Реализованные проекты